Тренинги
 

Несколько слов о тренингах


Интерес к психологическому тренингу в последние годы не только не угасает, но, напротив, захватывает людей, даже далеких от психологии. Достаточно часто приходится объяснять людям самых разных профессий и возрастов, что такое тренинг, чем там занимаются. Практически всегда даже самые пространные объяснения кажутся убогими. Чтобы передать опыт переживаний, надо быть Толстым или Достоевским. Чтобы понять, что такое тренинг, надо побывать на тренинге. Во всяком случае, люди, прошедшие хороший психологический тренинг, всегда становятся немного другими. Более мудрыми, наверное, потому что они лучше познали себя. Сам термин "тренинг" возник все же не в клинической психотерапии, а в практической работе со здоровыми людьми и вплоть до настоящего времени использовался (и используется) многими психологами в сочетании с прилагательным "социально-психологический". Но самая главная суть тренинга, пожалуй, в том, что, он позволяет реально добиваться желаемых изменений в жизни человека. Сами знания не меняют нас самих и не меняют нашу жизнь. Для серьезных изменений нужны действия. Тренинг это и есть действие, ведущее к изменениям.
Тренинги для всех
 

Тренинг предназначения



Каждому человеку понятно, насколько пагубно на всей его жизни сказывается потеря смысла жизни. Фактически, если человек теряет смысл своей жизни, то жизнь для него обесценивается до такой степени, что ему ничего не стоит даже расстаться с жизнью. С другой стороны, известно, что выдающиеся личности – это всегда люди большой цели, которая задает смысл жизни и дает ответ на вопрос: «Для чего? Ради чего или кого я живу?». В реальной жизни почти все люди находятся между двумя этими крайностями. Осознание смысла жизни есть у многих людей, но не до такой степени, чтобы это осознание стало сильным мотивом к достижения большой цели. Любой человек может задать вопрос: « Зачем, для чего искать смысл жизни, предназначение, личную миссию? А зачем мне это надо?». Дело все в том, что предназначение человека является самым высоким из всех уровней регулирования мотивации и поведения человека. Он влияет на все: на восприятие себя, самооценку, убеждения, мысли и чувства человека. А это все в итоге и влияет на мотивацию и поведение человека. А в итоге наши действия определяют результаты, которые мы имеем в нашей жизни. Тренинг предназначения как раз преследует цель в течении трех тренинговых занятий с интервалом в семь дней и двух недельной самостоятельной работы найти свое предназначение. Оригинальные техники позволяют делать это достаточно эффективно.
Тренинг проводит тренер по личной эффективности Сергей Бочаров.


Отзывы участников тренинга предназначения

Какое представление о Вашей миссии было у Вас до начала тренинга?
Понять чего я хочу от жизни, каковы мои цели, получше себя узнать, в чем хочу разобраться и чем заниматься в профессиональной сфере.
Что Вам дало прохождение тренинга?
Я определила свое предназначение. В процессе тренинга вскрылись некоторые проблемы, которые давно во мне сидели и которые я смогла понять и решить.
Этот тренинг подтвердил в очередной раз для меня, что семья – это основа всего, а преграды и препятствия делают нас сильнее и меняют нас.
Я рада, что пришла на этот тренинг, я получила от него то, что хотела. Постараюсь дальше развиваться и реализовать свое предназначение. Очень понравилось общение со всеми. Приятная дружеская обстановка. Очень полезная и ценная информация была получена.

Ирина, 35 лет

Какое представление о Вашей миссии было у Вас до начала тренинга?
Смутное, размытое, можно сказать, что его вообще не было.
Что Вам дало прохождение тренинга?
Позволило узнать мое предназначение, найти себя, найти свое любимое занятие. Прохождение тренинга дало понимания того как нужно жить. Жить нужно так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, как говорилось в фильме - «Как закалялась сталь».
Я хочу сказать большое спасибо Сергею Ивановичу и его помощникам за проделанную работу, в которой я принимал участие в качестве ученика.
Мой учитель, Сергей Иванович, смог донести до меня многие ценности жизни, которые я раньше просто не замечал и не обращал на них внимание, он смог открыть мне глаза на то, что нужно ценить в жизни и прожить жизнь так, чтобы не оставалось нереализованных мыслей.
Еще я нашел мою миссию – занятие, которым я сейчас занимаюсь. Если я бы не пошел на тренинг – я бы никогда не решился на этот шаг.

Андрей, 28 лет

Какое представление о Вашей миссии было у Вас до начала тренинга?
Дело, приносящее стабильный крупный материальный доход.
Что Вам дало прохождение тренинга?
Глубокую проработку себя как личности, более целостное восприятие окружающего социума и мира (природы) и себя в этом окружении возникла потребность в дальнейшем своем духовном и интеллектуальном развитии, пришло желание и понимание, что надо не просто предаваться абстрактным мечтам, а брать и делать.
Чтобы Вам хотелось добавить в программу тренинга?
Еще одну медитацию.
Интересно, познавательно, затягивает.

Лариса, 45 лет

Какое представление о Вашей миссии было у Вас до начала тренинга?
У меня не было представления о своей миссии
Чтобы Вам хотелось добавить в программу тренинга?
Прохождение тренинга помогла мне понять свою основную цель в жизни и миссию. Это научиться проявлять любовь к людям. Реализоваться как женщина. Раскрыть и развивать свои лучшие качества.
Я не жалею, что прошла этот тренинг. Он помог мне найти и понять свою основную миссию и цель в жизни. Особенно понравились: медитация, просмотр и обсуждение фильма, мнения других участников тренинга. Теперь я могу использовать полученные знания и дальше.

Марина, 30 лет

Какое представление о Вашей миссии было у Вас до начала тренинга?
Никаких четких мыслей у меня не было до начала тренинга, было расплывчатое видение.
Чтобы Вам хотелось добавить в программу тренинга?
Прохождение тренинга, в какой-то степени «устаканило» мое видение мира. Многое о себе узнала, раскрылась навстречу новым идеям. И теперь точно знаю, чтобы достигнуть чего-то – нужно четко сформулировать цель и идти к ней, несмотря на камни преткновения, если таковые имеются! И самое главное – верить в себя!
Я очень благодарна центру «ОАЗИС», его коллективу за то, что они просто есть. Греет мысль о том, что чтобы не случилось в жизни, есть место, где тебе профессионально помогут в решении проблемы. Откроют путь в будущее, в том числе помогут с выбором профессии в жизни. Профессионального Вам процветания и положительных, адекватных клиентов.

Евгения, 33 года

До начала тренинга представление о мисси отсутствовало, не знала в каком направлении двигаться по жизни.
Данный тренинг более ясно и четко прояснил мои внутренние потребности, духовные ценности. Я поняла, что мне необходимо, чтобы быть счастливым человеком. Я сформулировала(хотя и не совсем четко) свою миссию (или свою главную цель), в моем сознании произошло просветление, я по-другому посмотрела на свою жизнь, она наполнилась смыслом. Это именно то, что я хотела получить от тренинга.
Хотелось бы добавить больше индивидуальной работы с тренером.
Чтобы хотелось убрать из тренинга? Медитация меня не вдохновила, хотя убирать, наверное, не стоит.
Спасибо, Сергей Иванович, за возможность личного роста!
Р.S. Не переносите время тренингов! :) Спасибо за понимание!

Наталья
07.04.2015

Не было никакого представления о моей миссии до начала тренинга.
Что мне дало прохождение тренинга: открыло глаза на вещи, которые я считал незначительными на поверхности, но на самом деле были очень значительными, но мое отношение к ним заставляло меня сомневаться в своих способностях, которые являются главными средствами к достижению глобальной цели.

Дмитрий

30.03.2015

Представление моей миссии перед тренингом было размытое, нечеткое, но суть понятна.
Что мне дало прохождение тренинга: более четкое понимание соей миссии, понимание выбора цели и стремление к ней; не бояться совершать ошибки, ведь на них учатся; не унывать, - ведь уныние самый страшный грех. Поднялось настроение, заставил задуматься более серьезно.
Мне бы хотелось добавить в программу тренинга: больше людей, давать высказывать свои мысли и взгляды как можно чаще!
Хотелось бы убрать слишком яркий свет.

Сергей
30.03.2015

Что Вам дало прохождение тренинга?
Четкую понятную цель, которую я радостно принимаю. Цель, которая всегда была со мной, но я ее не осознавал. Цель, которую я пронесу через всю жизнь, цель достойную и приятную для меня.
Сергей Иванович, спасибо большое!
Вы вновь оправдали мои ожидания. Интересно, что в этот раз, до самого последнего момента я не видел результатов, и у меня появились сомнения. Цели, которые я применял на себя в процессе, вызывали дискомфорт.

Александр
21.03.2015

Прохождение тренинга предназначения дало мне возможность получить новые знания, новый опыт, набраться информации, которая позволит мне «уменьшить» и показывать свою «осведомленность в вопросах психологии», а так же понять что моя цель – просто ( и сложно! ) быть сама собой.

Елена, 27 лет
18.12.2012

После прохождения тренинга предназначения у меня появилось более четкие представления о миссии, предназначении, призвании. Мне было очень интересно слушать, высказывание других людей о своих предназначениях и призваниях.

Марина, 52 года.
18.12.2012г.

После прохождения тренинга предназначения, я осознала свою истинную миссию, нашла смысл своей жизни на этой земле. И ответила, таким образом, на давно мучавший меня вопрос: зачем все это мне? Многое стало понятно в отношениях, окружающих меня людей. Мне стало легко сказать человеку нет, если это мне не подходит или не нужно. Открылось какое-то внутреннее видение событий, со мной происходящих. Может это сказка? Да. Я очень люблю сказки. Про принцев, принцесс и волшебство, происходящее в обыденной жизни. Моей жизни, вашей жизни, жизни общества, нашей планеты Земля, … . Сейчас я говорю, делаю и выражаю именно свое отношение к этому миру и событиям жизни. И мне от этого легко, свободно и комфортно ощущать себя здесь и сейчас. Я стала сама собой. У меня появилась жажда жизни, хочется многое осуществить из задуманного. И я уверена многое у меня получится. Чего и вам желаю.

Татьяна 18.12.2012г.

Что Вам мне дало прохождение тренинга предназначения? С Вашей помощью поняла что то, что я считала мелким, оказалось не маловажным в моей жизни и других людей. То, что я не замечала в своей жизни, смогла понять, выразить словами на бумаге. Научилась выражать свои мысли перед аудиторией (публикой), очень стеснялась раньше. Что бы мне хотелось добавить в программу тренинга? Все устраивает. Все интересно. Добавить время. Чтобы мне хотелось убрать из программы тренинга? Ничего.

Наташа
44 года, 25.05.13г.

Что мне дало прохождение тренинга предназначения? Структуризацию навыков определения личной миссии. Живое общение. Изучение новых техник. Что бы мне хотелось добавить в программу тренинга? Тщательную проработку хотя бы одной из техник (возможно индивидуально). Чтобы мне хотелось убрать из программы тренинга? Отвлечение от центральной темы в процессе обсуждения результатов.

Александр, 29 лет
25.05.13г.

До прохождения тренинга предназначения у меня было конкретное представление о своей мисси, но не было уверенности в том, что это представление верное. Прохождение тренинга предназначения дало мне подтверждение того, что миссия определенна правильно и уверенность том, что это действительно принесет пользу окружающим. В программу тренинга хотелось бы добавить еще один сеанс медитации. Меня все устроило. Мой муж был в курсе того, что я хожу на тренинг предназначения. И однажды, когда тренинг закончился он посмотрел на меня с легкой иронией в глазах и спросил: -Ну, что нашла свое предназначение?
-Да- ответила я, - Быть рядом. Огонек иронии сразу погас в глазах мужа. Я понимаю, что для кого-то это просто слова – быть рядом, но для меня это все – смысл моего существования. Наши хорошие отношения с мужем – это не просто так, это труд, который я смогла совершить в своей жизни и он мне дорог этот мой труд. Я знаю, что я очень способная женщина, и я легко бы могла стать успешной бизнес-леди. Но я хочу быть женщиной, женой, матерью своего ребенка и помогать мужу быть успешным в его бизнесе и прочих достижениях и в этом смысл моего существования.

Татьяна, 33 года
1.06.13

До тренинга у меня было очень размытое представление о моей миссии. После его прохождения у меня появилось внутреннее ощущение правильности пути, на который я встала. Теперь я понимаю, почему я хочу следовать своей миссии, и что это следование даст другим и мне самой.
Спасибо!

Татьяна, 25 лет
1.06.13

Прошел ровно год после тренинга предназначения. За это время во всех сферах жизни произошли большие изменения в лучшую сторону. Теперь я вижу, что смогла найти свое призвание и занялась любимым делом! Сейчас я не просто хозяйка своего дела – я хозяйка своей судьбы! За что огромное спасибо ПЦ «Оазис» и лично Сергею Ивановичу Бочарову.

Татьяна, 26 лет
24.05.14

1. Какое представление о моей миссии было у меня до тренинга? У меня не было представления о моей миссии. 2. Что мне дало прохождение тренинга предназначения? Думаю я стал более открытым с людьми, узнал много нового о себе, появилось видение моей миссии и призвания, узнал много новых техник. Было очень интересно. 3. Что бы мне хотелось добавить в программу тренинга? Побольше медитаций. 4. Чтобы мне хотелось убрать из программы тренинга? Ничего. В настоящее время я работаю квалифицированным рабочим, я хорошо зарабатываю, но на самом деле это не очень меня радует. До тренинга я знал, что способен на большее, но не понимал как это сделать. На тренинге были созданы такие условия, что я начал вспоминать все, как мне всегда с детства хотелось быть писателем. Но я не верил, что смогу. После прохождения тренинга я поверил в себя. Теперь я решил стать писателем, купил ноутбук и пишу свою первую книгу, испытываю положительные эмоции, и просто счастлив. Огромное спасибо!

Дмитрий, 30 лет
20.07.13

1. Какое представление о моей миссии было у меня до тренинга? Миссии – это нечто большее, важное и грандиозное, что нужно долго искать. Это мое неверное представление грозило мне тем, что я ее никогда так и не найду. 2. Что мне дало прохождение тренинга предназначения? Осознание того, что я всю жизнь практически шла по пути реализации своей миссии. Но теперь я увидела новые аспекты, которым я не уделяла должного внимания, и это мешало достижению моих жизненных целей. Спасибо!

Галина, 46 лет
1.06.13

До тренинга у меня не было никакого представления о своем предназначении, знала только свои интересы, идеи. Прохождение тренинга помогло мне раскрыть себя в новом свете, я испытала подъем сил, поняла для себя, как я могу реализовать то, что я хочу на самом деле, не отказываясь от одних интересов в пользу других. На тренинге хотелось бы еще больше медитации. Огромное спасибо за помощь в поиске моего предназначения.

Елена, 22 года
22.06.14

Я пришла на тренинг с полной утратой смысла жизни. Перед этим у меня были две попытки суицида. Ни одно из слов не может выразить всю палитру и глубину моих текущих переживаний, которые появились у меня во время прохождения тренинга и после. То, что я получила, я свято, бережно, боясь утерять даже маленький кусочек, сохранила в своем сердце. Все остальное – сказанное мной, эти слова, они лишь опошлят пережитое мною. Нет слов – есть что-то очень важное и сокровенное внутри меня. Сергей Иванович! Вы - волшебник!

Галина, 38 лет
22.06.14

До тренинга у меня было очень смутное представление о своем предназначении. Тренинг как говорят меня просто «вставлял». Я спорила, злилась, не соглашалась. Я ни как не хотела расставаться с тем грузом проблем, которые гордо несла по своей жизни. До самых последних минут тренинга я никак не могла понять, что страх близких отношений с мужчинами и обесценивание себя как женщины загнали меня в струю тяжелой и чрезмерной работы. И это было бегство от самой себя, от того, что на самом деле, мне сейчас нужнее всего на свете – найти свою вторую половинку. По окончании тренинга - ощущение благодарности. Кроме того получила знакомства с новыми, приятными людьми и приятное общение в группе.

Светлана, 40 лет
22.06.14

До тренинга у меня не было никакого представления о моем предназначении. На тренинге я подвела итоги пройденного жизненного пути и саморазвития. Вытащила из раскопок пару жизненных уроков и, проработав их, почувствовала уверенность в правильности моего пути. Проработав свою миссию почувствовала монолит моих убеждений и идеалов. Легкость и счастье. Я нашла и утвердилась в своем предназначении. Оказывается это было мне необходимо. Спасибо за тренинг. Понравилось.

Елена, 40 лет
22.06.14

На тренинге я нашла свое предназначение:Помогать и поддерживать свою семью и мужа. Я поняла, что иду правильным путем. Еще я поняла, что должна жить в гармонии с собой. Тогда я буду счастлива. Хотелось бы на тренинге побольше медитации. Большое спасибо!

Виктория, 48 лет
22.06.14

До тренинга предназначения я где-то в глубине души предполагала, что главная цель моей жизни – быть учителем. Но каждый раз, когда я об этом думала, меня останавливала мысль: «Как ты можешь заниматься чужими детьми, если двое своих, практически, брошены (не хватает времени дополнительно ими заниматься)». Прохождение тренинга дало понять мне, что: для того чтобы были результаты нужно действовать; моя настоящая работа – это ступень для достижения заветной мечты; и что я очень люблю своих детей. После прохождения тренинга и определения своей миссии все стало на свои места. Я счастлива! Моя миссия - это: «Главной целью моей жизни является быть мамой троих детей, дарить им каждую минуту свою любовь, находиться рядом в трудные моменты и радоваться вместе с ними их достижениями. Так же моей целью является получение новых навыков и знаний с целью их применения в своей жизни и в жизни других людей. Целью моей жизни является с радостью и удовольствием делиться своими знаниями. Помогать слабым и старым людям». Спасибо!

Анна, 34 года
31.10.14

До начала тренинга у меня было обманчивое представление. Я считала своей миссией – это должна быть работа. Во время прохождения тренинга я раскрыла саму себя, выявила самообман, выяснила и нашла свое предназначение. Хочу поблагодарить психотерапевта Сергея Ивановича, за его помощь, в нахождении своей миссии. Без его помощи я б сама до этого не дошла бы. Выяснилось, что на первом месте у меня стоит не работа, как я думала, а создание семьи, создание гармоничных отношений. Тренинг предназначения помог раскрыть саму себя, тем самым мне это помогло найти свою миссию. Выражаю свою благодарность Сергею Ивановичу. Моя миссия: Главной целью в моей жизни является: «Найти такого мужчину, от которого бы мне захотелось родить ребенка. Создать гармоничные отношения. Создание счастливой семьи».

Юлия, 30 лет
31.10.14

До начала тренинга у меня было весьма туманное представление о своем предназначении, фактически я его не знал. Во время тренинга меня, что называется, озарило. Мне стали понятны приоритеты в жизни. Я нашел свою миссию. Появилось огромное желание стремиться к ее исполнению. С недавнего времени стали возникать вопросы, связанные с самоопределением жизни. И вместо ответов на них пришло понимание того, что мне не известно точное направление, куда стоит двигаться в жизни, а также непонимание ценностей и приоритетов. Благодаря тренингу, мне удалось определиться этой области, появились новые идеи и желание их выполнять. Очень доволен результатами. От чистой души говорю Спасибо Сергею Ивановичу. Моя миссия: «Моей личной миссией (главной целью жизни) является создание большой и успешной семьи. Несомненно, эта семья должна быть счастливой и дружной. В ней все будут друг другу помогать и поддерживать. Стремиться обеспечивать друг другу успех. Для этого я постараюсь стать для них лучом света, постараюсь научить одной простой истине, которую недавно узнал сам – главное в жизни отдавать. Я не хочу ограничивать понятие семьи лишь кровным родством. В итоге хочется получить группу людей, объединенную большой дружбой и взаимным уважением где люди будут рады видеть друг друга, не бояться просить помощи, а при необходимости подставить свое плечо. Я убежден, что не только я обладаю этим желанием».

Павел, 26 лет
31.11.14г.



Тренинг целепологания

«Кто верит в Магомета,
Кто в Аллаха, кто в Иисуса,
Кто ни во что не верит…»
В.Высоцкий

Зачем человеку нужно ставить четкие жизненные цели? В одном из американских университетов в 1957 году проводили исследование. Необходимо было понять, какой процент испытуемых имеет четкую цель на ближайшие 30 лет. Только 3% студентов могли ответить на этот вопрос утвердительно. Через 30 лет организаторы нашли участников исследования и провели повторные опросы. Оказалось, что суммарное финансовое состояние этих 3% было выше, чем у остальных 97%! Следовательно, эти 3% стали лучшими в своей области знания, а финансовый успех был отражением их жизненного успеха. Главное – выявить основную цель и избавиться от сомнений. Концентрация внимания и сосредоточение сил на чем то конкретном приводит нас к результатам. Распыление внимания и сил не способствует получению результатов. Можно верить в себя, можно не верить. Можно верить в свои способности, в то, что я способен достичь всего, что хочу в своей жизни, а можно не верить. Как это отразится на результатах и в итоге на самой жизни? Отразится и очень существенно. Так почему же люди так редко ставят цели? Многие говорят: Пробовали, ничего не получилось. Но как из того, что кто то попробовал и у него не получилось, следует, что у него и тем более у других людей больше никогда не получится? А мысль о том, что кто то просто не умело ставил цель и неумело пытался ее достичь к Вам в голову не приходила? Если не получилось, на это всегда есть причины. Кто, где и когда учит людей правильно ставить и достигать свои личные цели? Семья? Школа? Университет? Чтобы механизм воплощения желаний с помощью постановки жизненных целей сработал на все 100% людей сначала нужно научить правильно ставить цели. Правильно постановка жизненной цели - это уже на половину ее достижение. Тренинг правильной постановки жизненных целей(тренинг) целеполагания как раз и учит людей правильно формулировать свои жизненные цели и открывать ресурсы для их достижения.
Тренинг проводит тренер по личной эффективности Сергей Бочаров. Два тренинговых занятия продолжительностью по три часа.


Тренинг наслаждения

Цель тренинга наслаждения – научить участников получать удовольствие от повседневной жизни: от будничных дел и занятий, от работы, от простых вещей – вкусов, запахов, звуков, от непростых вещей, каковыми являются отношения с другими людьми и отношение к себе самому. Наслаждаться можно даже тем, что большинство считает источником страданий – неудачами, ошибками, поражениями, критикой в свой адрес. Правда, для этого необходимо скорректировать агедонистическую и дефицитарную установки, научиться фокусировать органы чувств на восприятии приятного, освоить оптимистический стиль мышления (М. Селигман), овладеть навыками уверенного поведения. Всему этому и учит тренинг наслаждения.
Проводит тренинг д,ф.н, к.пс.н, Елена Ромек


Тренинг уверенности в межличностных отношениях

Программой тренинга предусмотрено создание уверенности в себе в общении с близкими людьми — супругами, родственниками, близкими друзьями. После краткого обзора теоретических положений, на которых основана программа, подробно излагаются практические приемы тренинга поведения. Упражнения и ролевые игры объединены в законченную последовательность действий, надежно приводящих к результату — развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.
Проводит тренинг к.пс.н, доцент Владимир Ромек


Тренинг женской уверенности

Женская уверенность в себе имеет свои особенности, например, отношения женщин с мужчинами, либо особенности чисто женской конкуренции, безусловно, имеют определенную специфику. Помимо общих для человечества моделей уверенного поведения будут детально рассматриваться эти специфические моменты. Программа тренинга содержательно разделяется на две части. 1. Тренировка уверенного самоутверждения позволит научиться постоять за себя в формальных ситуациях и различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение. 2. Тренировка уверенности в личных отношениях. Проводит тренинг к.пс.н, доцент Владимер Ромек


Тренинг управления эмоциями

«-Жить, как говорится хорошо!
-А хорошо жить, еще лучше!»
из к/ф "Кавказская пленница"

Если разобраться в сути, то самое ценное в этой жизни для каждого из нас, конечно, сама жизнь. Но если копнуть глубже, даже не сама жизнь, а ее качество. Качество жизни, это не число личных автомобилей и домов(это- так называемый, уровень жизни), а это есть то состояние, в котором человек проводит большую часть жизни. Это, прежде всего, его самочувствие, активность и спектр переживаемых эмоций. Наверное, это и есть самое главное и самое важное для каждого из нас, наверное, когда так и есть – Мы счастливы. К сожалению, наше воспитание, социальная среда и наше личное участие сформировали у нас реактивное восприятие и реагирование на те жизненные события, которые происходят с нами в жизни. Что это означает реактивное восприятие и реагирование? Это означает, что мы четко следует за самим событием, которое с нами происходит в жизни. Негативное событие вызывает у нас негативные эмоции и порой разрушительное для здоровья или/и отношений не конструктивное поведение. Позитивное событие вызывает у нас позитивные эмоции и конструктивное поведение. А как же иначе скажете Вы? Тренинг управления эмоциями как раз и делает то, что кажется невозможным. В процессе работы в группе у человека формируется новое, так называемое, проактивное восприятие событий жизни. А это означает, что даже при негативном жизненном событии человек проявляет психо-эмоциональную устойчивость, его эмоции носят конструктивный, функциональный характер. Такие эмоции помогают человеку лучше и быстрее справиться с проблемами, которые вызваны данным негативным событием. Проактивное восприятие событий является ключевым навыком, навыком номер один (С.Кови) высокоэффективных людей. Программа тренинга разработана одним из самых признанных во всем мире психотерапевтов Альбертом Эллисом.
Тренинг проводит тренер по личной эффективности Сергей Бочаров. 16 занятий продолжительностью по три часа.

Отзывы участников тренинга управления эмоциями

С чем я пришел на тренинг управления эмоциями? Страх смерти. Страх сойти с ума. Подавленность. Раздражение и агрессия. Что получилось: От страха смерти осталось – 0-10% От страха сойти с ума – 0% От подавленности – 0-10% От раздражительности – 10-30%. Что не сумел: не все негативные эмоции смог свести к нулю. Но главное – получил те инструменты, с помощью которых смогу свести свои негативные эмоции к нулю. Ведь главная цель тренинга – это приобрести инструментарий, при помощи которого можно управлять своими эмоциями. Чего хотел бы: свести все негативные эмоции к нулю; отточить навыки в любой ситуации оставаться функциональным; определить свои жизненные цели. Получить всю полноту удовольствия от жизни. Ощущать счастье, уверенность, оптимизм. Добиваться своих целей. Люди, с которыми я работаю, отметили, что я стал спокойнее. Интенсивность негативных эмоций резко снизилась, и самих негативных эмоций стало значительно меньше. Тренинг закончился, но работа продолжается. Сергей Иванович, спасибо, что встретились на моем пути!

Александр, 24 года
01.07.2014

Я пришла на тренинг в состоянии депрессии и с клубком страхов. Единственное что у меня было хорошего, это желание помочь себе преодолеть все это. Но оказалось, что одного желания недостаточно нужны действия. Здесь тоже нужно работать над собой, и это оказалось сложнее, чем думала. В процессе работы с моей проблемой обнаружилось иррациональное убеждение, из которого следовало, что я «Жертва». Я убедилась, что это не так. В результате прохождения тренинга я стала намного спокойнее, перестала пить успокоительные таблетки, а самое главное открылись перспективы в будущем. Хотелось бы мне выявить свое корневое иррациональное убеждение. Я очень благодарна Вам за то, что Вы для меня сделали!

Наталья,33 года
01.07.2014

Пришла на тренинг с массой различных проблем в плане неправильного отношения, реагирования на происходящие со мной негативные события в настоящем времени. И на события, которые были раньше, и казались неразрешимыми. В частности, у меня была проблема с бывшим мужем, который периодически приходил на территорию моего двора и резал сетку и ломал забор. Я страдала, испытывала злость и гнев к нему. В ходе тренинга, с помощью методики и схем Сергея Ивановича я разобралась со своими эмоциями в отношении бывшего мужа. Мне стало легче, я стала спокойно наблюдать за его действиями, заметила, что он плохо выглядит, озлоблен, недоволен жизнью. Я его даже пожалела. Ситуация с заборами решилась сама собой неожиданно, как в сказке все заборы и ограждения были восстановлены другими людьми. Спасибо большое Сергею Ивановичу за навыки и умения, которые я приобрела на данном тренинге. Хотелось бы научиться немножко повышать свою самооценку самостоятельно, когда она находится на низком уровне.

Наталья,44 года
01.07.2014

На тренинг я пришла, имея сильные негативные эмоции: раздражение, гнев, злость, страх после пережитого негативного события – взрыва газа в соседней квартире, после которого моя квартира была полностью разрушена. Кроме этого у меня были сильное волнение и страх в моменты конкурсных выступлений. Пройдя тренинг, я приняла формулу А*В=С, которая объясняет откуда у нас появляются негативные эмоции. Я научилась различать А, В, С; обнаруживать ИУ; правильно формулировать РУ. Я овладела приемом иммажинации, что помогло мне быстро переключаться из дисфункционального чувства в функциональное. У меня получилось избавиться от страха, гнева, злости, тревоги. Раздражение иногда возникает, но я его преобразую в функциональное чувство - в недовольство, которое побуждает меня изменить ситуацию. Хотелось бы мне научиться обнаруживать более глубинные, центральные иррациональные убеждения, которые и определяют в конечном итоге все, что с нами происходит. Хотелось бы мне научиться правильно реагировать на проделки и непослушание моих детей.

Катерина, 30 лет
01.07.2014


Тренинг внутренней мотивации (Как на самом деле захотеть получить желаемое?)


Программой тренинга предусмотрено проведение шести занятий продолжительностью по 2 часа, на которых для каждого участника определяется факторы препятствующие мотивации и факторы способствующие мотивации. Затем в результате выполнения специальных упражнений для каждого участника «включаются» факторы способствующие высокой мотивации и отключаются факторы, препятствующие мотивации.
Тренинг Внутренней мотивации позволяет получить следующие результаты:
1.Освободиться от противоречивых и навязанных Вам извне желаний.
2.Разобраться и получить ясность в таком важном вопросе как: «Чего я хочу на самом деле?»
3.Правильно сформулировать свои жизненные цели.
4.Определить свою базовую доминантную психологическую потребность и объяснить на ее основе события жизни, которые с Вами произошли и предсказать, что Вас ждет впереди.
5.Определить значимые лично для Вас факторы, которые препятствуют мотивации и отключить их.
6.Определить значимые лично для Вас факторы внутренней мотивации и включить их на полную мощность.
7.Возможность управлять своими желаниями и достигать поставленных жизненных целей.
8.Отказаться от бесплодных подходов безуспешно замотивировать других людей. И начать реально влиять на этот процесс.
Проводит тренинг тренер по личной эффективности Сергей Бочаров

Тренинг эффективности детско-родительских отношений

Быть Родителем - это профессия, которую не выбирают. И которой мало где учат. Многим приходится пробираться сквозь ошибки и грабли, сквозь гущу стереотипов и ложных убеждений, накладываемых обществом.
Тренинг эффективности детско-родительских отношений - это уникальный тренинг формирования эффективных навыков взаимодействия с детьми:
• навык принятия чувств ребенка,
• навык управления поведением,
• навык альтернатива наказанию,
• навык поощрения самостоятельности и ответственности,
• навык правильной похвалы и освобождения детей от ненужных, навязанных им ролей.
Этот тренинг творит чудеса, позволяет наслаждаться отношениями со своими детьми, вместо переживаний, проявления непонимания, непослушания и агрессии.
Продолжительность: 7 занятий по 3 часа.
Проводит тренер по личной эффективности, практикующий психолог - Сергей Иванович Бочаров.

Отзывы участников тренинга эффективности детско-родительских отношений

До начало тренинга я был убеждён, что единственным методом воспитания является наказание и порицание. Поэтому я обращал внимания в большинстве случаев только на то, что дети делали плохо. Когда дети ждали заслуженной похвалы, я искал недочеты. И дети всегда боялись отца.
Сейчас я понимаю, что наиболее действенным методом воспитания является поощрения положительных качеств ребенка, создания у него чувства: «я хороший», «я смогу сам» и «мир добр и справедлив». Я стал меньше кричать на детей и больше отмечать их успехи. Дети чаще стали с удовольствием убирать в доме, помогать маме готовить еду, чаще смеяться.
Своими ближайшими задачами после прохождения тренинга вижу сделать так, чтобы дети перестали бояться родителей и воспринимать их только как людей, отвечающих за материальное обеспечение. Хотелось бы стать для детей авторитетным человеком, к мнению которого они захотели бы прислушиваться.
И, конечно, хотелось бы чтобы мы научились уважать и любить друг друга. Спасибо Сергею Ивановичу за такой замечательный тренинг, я стал спокойнее, перестал проявлять агрессию к детям, мы стали друг друга лучше понимать и уважать.

Пётр Чижков, 42 года, отец трех дочерей
14.01.2017

До этого тренинга в отношениях с детьми у меня преобладал приказной тон. Я говорила им о том, что они должны делать, что не должны, и об их обязанностях. Это воспринималась ими как некая повинность и часто я слышала отговорки или просьбы сделать что-либо потом, а не сейчас. Или просьбы перепоручить дело другому члену семьи (сестре или папе).
Сейчас у нас в семье появилось распределение обязанностей, график по которому выполняются работы по дому всеми членами семьи по очереди или совместно. Если кто-то не может (или не успевает) сделать что-то, эта проблема спокойно решается без крика и обвинения в адрес друг друга. Дети стали спокойнее, часто делают что-то сообща (причём пришли к этому без помощи старших, не спрашивая совета как это сделать, а решили сами). Пример: посуда. Раньше посуду мыл, вытирал, и ставил на место кто-то один, как неприятная работа, выполняемая по очереди. Сейчас они делают это парой, часто быстрее и уж точно веселее. Просьба заменить в выполнении какого-то задания не вызывает плохих реакций, раз попросили, значит действительно это нужно.
Похвалы стали звучать чаще, и не только в адрес детей, но что удивительно и в отношении родителей (не всегда лично, иногда «за глаза»). Но думаю это показывает, что перемены заметны, но ещё есть над чем работать.
Хотелось бы, чтобы дети раскрывались и дальше, чтобы дальше доверяли и не боялись делиться своими мыслями или проблемами. Научиться правильно хвалить и подбадривать и не только детей, но и взрослых членов семьи, родственников. Не забывать, укреплять и нарабатывать навыки, полученные на этом тренинге, потому что это действительно работает и помогает.
Желаю пройти этот тренинг всем кто хотел, но по каким-то причинам не смог это сделать. Огромное спасибо Сергею Ивановичу! Быть родителем – это профессия!

Евгения Чижкова, 40лет – мать троих дочерей
14.01.2017

На этот тренинг я пришла с запросом помочь восстановить отношения с дочерью, скорректировать отношения.
Буквально с первого-второго занятия я стала глубже анализировать наши взаимоотношения. Понимая, что большая ответственность лежит на мне - я должна работать над каждым словом. Над каждым поступком. Наверно именно поэтому памятки наших занятий будут теперь ориентиром в моём отношении с Владой. Кроме того тренинг дал возможность развивать дальше план работы с ребёнком, включать в процесс фантазию. Например. приучить ребёнка к чтению книг помог такой способ: - ребёнок подошёл с вопросом: «Мама я одета , как чума?» Мама посоветовала поискать ответ на вопросы: что такое чума и как модно одеваться в достоверных источниках в библиотеке. Таким образом ребёнок приобщился к чтению. ему стало нравится , что он сам выбирает, что читать, самостоятельно.
Благодаря ролевому проигрыванию ситуаций вместе со своим ребёнком и другими членами семьи можно посмотреть на взаимоотношения со стороны. Дети редко врут в таких ситуациях - они очень точно копируют поведение близких. Думаю, что после такого проигрывания будет, что анализировать, над чем стоит подумать. Для работы со страхом мы рисовали страх(чёрно-белый), а потом страх собирали на день рождения делали его весёлым и красивым, постараться отнестись к нему со смехом. самое главное, чтобы смеялся ребёнок, а не вы.
Основные выводы которые я сделала - ребёнка нужно любить и принимать и конечно же создать благоприятную атмосферу для роста и развития. Конкретно в моём вопросе с дочерью - у меня наконец-то стало проявляться принятие, мы вместе научились делегировать ответственность. Заключили с дочкой контракт. Где у меня тоже есть обязательства, а у ребёнка права; мы завели дневник успехов, где каждый день пишем список (за ласковые слова, за личную гигиену). Я не ставлю оценку 2, а ставя 4, даю возможность исправиться - ребёнок очень старается. Мы устраиваем минуты благодарности - в прописанное в нашем контракте время, и где-бы мы не находились (вся семья) - мы должны поблагодарить друг друга или просто подумать , что хорошего есть в нашей жизни.
Любите своих детей и не воспитывайте в излишней строгости - ребёнок вырастет неуверенным в себе. Пострадает самооценка. Я очень благодарна Сергею Ивановичу за этот курс - даёт много -важно использовать ,не лениться, потому что это работа, а любая работа требует усилий.

Ирина, г.Пенза (проходила тренинг Онлайн)
10.02.16

Меня зовут Татьяна, мне 31 год, разведена, есть 2 детей от разных отцов. Старший сын – Дима 10,5 лет, Младшая дочь Полина – 3,5 года.
С чем я пришла на тренинг? Сын Дима - не слушался, не помогал, считал, что я ему должна покупать все что ему захочется. В учёбе ленивый, в школу, как и было в саду, с трудом встаёт в течение получаса уговоров, очень медлительный, портфель сам не собирает.
Зато – принципиальный, знает чего хочет и как этого добиться от меня. Замкнутый, не делится со мной тем, что происходит в его жизни, конфликтует, завидуют сестре: «Она маленькая, ей больше позволено». За время тренинга я узнала много полезного и начала формировать новые навыки. Эти навыки стали давать сразу положительные результаты, но больше с моей дочерью (у неё ко мне больше доверия). Она разделяет, понимает мои чувства, отзывается на них.
С сыном все сложнее, я поняла, что у меня с ним душевный контакт утерян и мне предстоит серьезная работа в этом направлении. Ещё контакт, как с другом не налажен. Но, то, что я узнала сильно повлияло на меня, на мой взгляд, отношение к детям. Я поняла, что самостоятельность и ответственность - это важные навыки, которые мне надо развивать в детях. Я стала спокойнее относиться к их поведению. Поняла, как можно совместно решать проблемы.
Даже если тренинг пока не изменил мою жизнь, он дал реальный толчок к тому, что моё поведение относительно моих детей у меня меняется!

Татьяна, 31 год
10.02.16

Проблема, которая меня привела на тренинг эффективности детско-родительских отношений была просто ужасна! Мой сын начал пропускать занятия в университете, завалил сессию и встал вопрос об его отчислении. Все свое свободное время проводил в сомнительной компании сверстников, где вместе с ними начал употреблять наркотики. Тренинг помог мне сделать самое главное – наладить контакт с сыном. Все началось с того, что я изменила свои реакции на негативные проявления в его поведении, которые меня просто бесили, и вызывали страх. Уже во время тренинга у меня с сыном состоялся первый разговор по «душам» и отношения стали налаживаться. Много чего было. Много что получалось и не получалось, но результат есть! Мой сын полностью прекратил употребление наркотиков, восстановился в университете, стал более ответственным и самостоятельным. Спасибо за все!

Анна, 58 лет
13 мая 2014г.


Во время прохождения тренинга я овладела целым набором новых навыков, которые позволили мне улучшить взаимоотношения с 11 летним сыном. Теперь я ребенка выслушиваю. В нашей семье всегда было так: ты – замолчи, а теперь слушай меня, что я тебе скажу. Начал мне доверять. Я стала лучше его понимать, изменилось его поведение в лучшую сторону. В начале тренинга у меня было сопротивление – я сравнивала то, что говорит и прививает нам Сергей Иванович с моим окружением и говорила себе – никто так не делает, как хочет Сергей Иванович. Теперь поняла – насколько он был прав и какие глубокие изменения проделали в отношениях с сыном, да и мне стало жить намного легче. Спасибо!

Елена, 40 лет
13 мая 2014г.

Я пришла на тренинг эффективности детско-родительских отношений, когда моей дочери было всего 2,5 года. И у меня был вопрос: не рано ли я этим занимаюсь, сумеет ли принять мои навыки эффективной мамы моя маленькая дочь. Я задала тренеру вопрос: «Не рано ли?» Ответ тренера обескуражил меня: - Вы опоздали ровно на 2,5 года. Вспомнился Макаренко. Пройдя тренинг, я поняла, что попала на него вовремя в самый раз, уже есть что менять в моем воспитании и отношении к дочери. И чем раньше, тем лучше. Тренинг научил меня многому. Прежде всего, общаюсь со своим ребенком через чувства. Принимаю чувства дочери, помогаю ей понять, что чувствую я. На уровне поведения – злость ушла, ее совсем нет, если дочь ведет себя не так, как мне хочется. Очень эффективно подействовали записки, которые я прикрепляла к различным предметам, отношение к которым представляло проблему. Например, к зубной щетке и к зубной пасте (до этого дочь не хотела чистить зубы, а пасту просто ела). К щетке я приклеила ярлык: «Привет! Я твоя щетка! Почисти мной, пожалуйста, зубки». На пасте: «Привет! Я твоя паста, пожалуйста, не ешь меня, я не еда!» В это время моя дочь не умела читать, но появление каждый день ярлыков на пасте и щетке, дочь ждала с нетерпением – для нее это были «долгожданные письма» ее друзей. Эти ярлыки изменили ситуацию – дочь стала использовать пасту и зубную щетку по назначению. На тренинге я осознала, что хвалить ребенка нужно правильно или вообще не хвалить. Сформировала навык правильной похвалы, которая работает на ребенка, а не на мою оценку. Благодарю судьбу и ПЦ «ОАЗИС» - за тренинг эффективности детско-родительских отношений! Спасибо!

Татьяна, 26 лет
5 июня 2014г.

До начала тренинга: Проблемы в отношениях с 12-летним сыном: непонимание, нежелание помогать, просьбы выполнялись не сразу, много играл в планшет. С планшетом дошло до того, что вырвала его у него и ударила о пол. К последнему занятию тренинга: в 90% случаев на просьбы откликается моментально, стал очень привязан ко мне, делает все что попрошу, даже если не хочет, стал советоваться со мной, делится проблемами. Проблема с планшетом полностью решена. Хотелось бы еще, чтобы сын больше рассказывал мне как он проводит время, где и с кем бывает.

Катерина, 30 лет
19.08.14


На тренинг меня привели мои отношения с 15 летней дочерью. Я не знала, что у нас в городе проводится такой тренинг и пришла к психологу за помощью, потому что больше не могла терпеть издевательств дочери надо мной. Она буквально, что хотела, то и делала. В ее комнате был постоянный беспорядок, по дому она мне практически не помогала. Когда хотела тогда и приходила домой, часто за полночь. Вела себя агрессивно. Мы не понимали друг друга. Все о чем я просила или требовала, дочерью воспринималось в штыки. Отношения были очень напряженными. На первой консультации у психолога я почти всю консультацию проплакала. Психолог мне сказал, что мне повезло, потому что завтра начинается тренинг детско-родительский отношений и что это то, что мне нужно. Я согласилась и пошла на тренинг, о чем теперь не жалею. Уже к концу тренинга у меня в отношениях с дочерью произошли большие перемены, хотя понимаю, что новые полученные навыки только-только начинают работать. За время тренинга дочь дважды просто сразила меня на повал. Первый раз когда я вернулась из поездки домой, обнаружила идеальный порядок во всем доме. Второй раз, - когда она сама попросила прощения за свои поздние возвращения домой и начала возвращаться домой вовремя. Ушла агрессия ко мне. Я стала эмоционально реагировать совсем иначе на все, что происходит между нами. Я научилась принимать чувства ребенка и строить наши отношения на принципах взаимного уважения. Жаль, что муж придерживается старых схем взаимоотношений, и они порой работают против того, что я создаю. Все же на такие тренинги лучше всего ходить с мужем. Я не жалею, что пошла на тренинг, еще многое предстоит сделать, но теперь я знаю как и что делать и верю в то, что все будет хорошо!

Тая, 35 лет
19.08.14

Моему сыну 3,5 года и глобальных проблем у меня с ним не было. Но часто я не знала как вести себя с ним в той или иной ситуации. Я узнала об этом тренинге от знакомой и от нее знала к каким позитивным сдвигам в отношениях с детьми он приводит. И решила его пройти. Теперь я знаю как правильно вести себя с сыном в любой ситуации. Конечно, еще не все получается, но для формирования новых привычек требуется время. Не обошлось на тренинге и без «потрясений». Меня буквально шокировало то, что следуя новым навыкам высокоэффективных родителей изменились мои собственные реакции на поведение ребенка в лучшую сторону. Я стала на все реагировать иначе, стала спокойнее и рассудительнее. Спасибо за все!

Оксана, 30 лет
19.08.14

С чем я пришла в Психологический центр «Оазис» на тренинг эффективности детско-родительских отношений? Моей дочери 13 лет, период взросления, самый тяжелый переходный возраст. Из тихого послушного ребенка она уже выросла, а во взрослую самостоятельную жизнь ещё вступила. Мне было трудно с ней найти общий язык. Дочь всё меньше стала делиться со мной своими переживаниями, становилась замкнутой, не общительной, часто огрызалась со мной, учеба её не интересовала, целыми днями просиживала возле компьютера. Все наши недопонимания я сводила к тому, что это временно, сейчас такой период, она повзрослеет и всё изменится. Но при этом нельзя было не заметить, что нить понимания между нами потихоньку терялась. Я ругалась на неё, пыталась заниматься нравоученьями, пугала несостоявшимся будущим. Уже после первых двух занятий на тренинге я поняла, сколько шибок у меня в воспитании. Я научилась принимать чувства дочери, стала чаще выслушивать, бытьтерпимее к её перепадам настроения, лучше её понимать. А она в свою очередь стала мне доверять, делиться переживаниями. Оказалось, что с ней вполне можно договориться, если донести до неё информацию о ситуации. Теперь наши отношения с дочкой наладились. Удивительно, но эффект тренинга отразился и на наших отношениях с мужем. Мы стали лучше понимать друг друга, чаще говорить о чувствах, разговаривать и договариваться. Мы ввели в семейную традицию устраивать совместные вечерние беседы за ужином с обсуждением каких-либо событий и принятием решений. Разработали и подписали «Семейный устав», теперь у нас не возникает вопросов по правам и обязанностям в семье. Я понимаю, что проблемы у нас ещё могут возникнуть, но точно уверена, что после приобретения на тренинге новых навыков мы с ними обязательно справимся!

Людмила
24.12.2014г.



Тренинг креативности(творческой активности)
1.Цель
Основной целью программы настоящего тренинга креативности является осознание креативности в себе и ее развитие.
2.Задачи
В подчиненном отношении к основной цели находятся следующие задачи:
1) создание работоспособности группы во время проведения тренинга
2) осознание того, что такое креативность, каковы ее проявления, барьеры и этапы креативного процесса
3) осознание характеристик креативной среды и формирования навыков и умений управления креативным процессом.
3.Вопросы тренинга
Настоящая программа тренинга креативности рассчитана на ее осознание и развитие у следующих групп лиц:
1) руководители организаций;
2) предприниматели;
3) психологи;
4) профессионалы, занятые в сфере образования.
В ходе тренинга, с первых минут работы, создается и удерживается среда со следующими параметрами: 1. Проблемность. 2. Неопределенность. 3. Принятие. 4. Безоценочность. В ходе работы участники тренинга получают возможность для осознания того, что такое креативность, каковы ее проявления, а также барьеров, препятствующих актуализации их собственных творческих ресурсов.
В нашей программе тренинга креативности участникам предлагаются следующие этапы креативного процесса: подготовка, фрустрация, инкубация, инсайт и разработка.
ПОДГОТОВКА
Этот этап в первую очередь связан с появлением побуждения изменить ту или иную ситуацию, переставшую удовлетворять субъекта творчества. Вектор этого побуждения создает возможность для осознания задачи, цели изменения, что определяет возникновение доминанты, привлекающей к себе необходимый для решения проблемы запас прошлого опыта. Этап подготовки характеризуется сознательными усилиями по поиску выхода из проблемной ситуации. Субъект логически прорабатывает, анализирует задачу, проблему как в целом, так и отдельные ее элементы, собирает дополнительную информацию. На этом этапе возникают и проверяются варианты решения, субъект совершает многократные попытки применить для разрешения проблемы известные ему схемы и алгоритмы. Критерий, на который чаще всего ориентируются люди, выбирая вариант решения или поведения, — степень сходства, подобия актуальной проблемы или ситуации тем, которые встречались ранее. В сущности, в процессе подготовки происходит углубление, детализация и прояснение образа проблемы, придание ему пусть нечеткой, далеко не окончательной, но все-таки структуры. В случае если задача или проблема действительно относятся к творческим, обнаруживается несостоятельность известных, разработанных ранее способов решения и вариантов поведения.
ФРУСТРАЦИЯ
Переход на этот этап происходит в тот момент, когда, проанализировав всю имеющуюся в его распоряжении информацию и проверив возникшие варианты решения, индивид все-таки не находит ответ. Иными словами, он оказывается в тупике. Индивид ощущает напряжение, раздражение, обескураженность, свою неполноценность, скуку, усталость, апатию. Возникает ощущение, что решение в принципе не существует, что условие задачи некорректно, что кто-то виноват в сложившейся ситуации. Это переживание тем сильнее, чем больше насыщено сознание субъекта стереотипами, установками, верованиями, ставшими жесткими идентификациями.
3.ИНКУБАЦИЯ
Этап инкубации начинается в тот момент, когда индивид прекращает сознательную работу над проблемой, что связано с логическими операциями левого полушария, и проблема « передается» в правое полушарие. Следует, однако, заметить, что работа над проблемой на подсознательном уровне начинается, конечно, раньше, по-видимому, уже на этапе подготовки, однако она не является для него специфической. В случае сохранения мотивации, направленной на разрешение проблемы, из непрерывной правополушарной модели привлекается недостающая и вообще любая, имеющая отношение к задаче информация. Если в прошлом опыте есть необходимые «ключевые» образы, то они в итоге займут свое место в «пустотах» структуры решения. Отметим, что другим принципиальным условием, определяющим успешность этапа инкубации является качество прохождения этапа подготовки. Ошибки и недочеты, совершенные на этом этапе, могут заблокировать появление необходимой идеи даже при условии присутствия « ключевой » информации в правополушарной модели.
4.ИНСАЙТ
Инсайт — это кратковременный, но очень отчетливый этап креативного процесса, момент поступления в сферу сознания решения проблемы. Он характеризуется бурными позитивными эмоциями, оживлением, даже эйфорией. Это кульминационная точка креативного процесса, в которой проявляются результаты пролонгированной подготовки, своевременного перехода из состояния фрустрации к вынашиванию идеи.
5. РАЗРАБОТКА.
Разработка или верификация является завершающим этапом творческого процесса, в ходе которого происходит проверка истинности полученного решения логическими средствами. Интрига этапа, его парадокс заключается в возможности ошибочной верификации. Этап может быть представлен двумя подэтапами:
5.1. Собственно проверка истинности инсайта (верификация).
Субъект креативного процесса ищет ответы на вопросы: «Будет ли это работать?», «Соответствует ли это исходным условиям?», «Действительно ли это ответ на поставленный вопрос?». Иногда случается, что казавшаяся блестящей идея меркнет и отвергается как ложная. В этом случае субъект чаще всего возвращается на этапы инкубации или фрустрации, после чего может снова начать подготовку. Это обстоятельство показывает, что креативный процесс не является линейной последовательностью событий, а скорее движением по спирали, обратимым процессом с возможными взаимопереходами и взаимной детерминацией этапов.
5.2. Осуществление.
Если истинность инсайта установлена, то процесс продолжается на втором подэтапе, продолжительность которого варьируется от нескольких секунд (например, реализация варианта поведения в общении) до десятков лет. Последние сроки характерны для воплощения идей в больших системах, так как там идея входит в соприкосновение с десятками тысяч переменных. Последствия этих соприкосновений затрагивают привычные установления, коммуникации, отношения людей и пр.
4.Упражнения
УРАЖНЕНИЕ 1 и УРАЖНЕНИЕ 2.
Эти упражнения направленны на решение задачи создания работоспособности(этап знакомства).
Участники группы сидят по кругу. «Сейчас мы познакомимся. Для начала у нас будет некоторое время, в течение которого надо будет вспомнить какой-нибудь жизненный эпизод, случай или ситуацию, в которой Вы вели себя нестандартно, необычно, творчески. Когда все будут готовы, кто-то первый начнет, назовет свое имя и расскажет этот случай или жизненную ситуацию. Затем то же самое сделает каждый из нас».
Участники группы сидят по кругу. «Сейчас мы познакомимся и сделаем это так: вспомните, пожалуйста, человека, с которым Вы лично знакомы сейчас или были знакомы раньше и который на сегодняшний день служит для Вас образцом человека творческого, неординарного, нестандартного. Когда всем удастся вспомнить такого человека, каждый по очереди назовет свое имя и скажет, какие качества, особенности поведения Вашего знакомого дают Вам основания считать его креативным, творческим».
УРАЖНЕНИЕ 3.
Это упражнение направленно на осознание того. что такое креативность, каковы ее проявления, барьеры и этапы креативного процесса.
УРАЖНЕНИЕ 4.
Это упражнение направленно на осознание того. что такое креативность, каковы ее проявления, барьеры и этапы креативного процесса.
УРАЖНЕНИЕ 5.
Это упражнение направленно на осознание того. что такое креативность, каковы ее проявления, барьеры и этапы креативного процесса.
УРАЖНЕНИЕ 6.
Это упражнение направленно на осознание характеристик креативной среды и формирования навыков и умений управления креативным процессом.
УРАЖНЕНИЕ 7.
Это упражнение направленно на осознание характеристик креативной среды и формирования навыков и умений управления креативным процессом. УРАЖНЕНИЕ 8. Это упражнение направленно на осознание характеристик креативной среды и формирования навыков и умений управления креативным процессом.
УРАЖНЕНИЕ 9.
Это упражнение направленно на осознание характеристик креативной среды и формирования навыков и умений управления креативным процессом.
Продолжительность тренинга – 3 занятия длительностью по 2 часа с небольшим перерывом в конце первого часа.
Проводит тренинг тренер по личной эффективности Сергей Бочаров


Тренинг уверенного поведения. Часть 1 "Освобождение от собственных страхов"

Пять тренинговых занятий позволяют освободиться от страхов, как препятствия номер один на пути к освоению навыков уверенного поведения. Участники не только освобождаются от заявленных страхов, но обучаются методике освобождения от своих страхов, которой могут воспользоваться в любое время после тренинга.
Отзывы участников тренинга
Пройдя тренинг уверенного поведения (Часть 1 «Тренинг освобождения от страхов») – 5 занятий, я начала избавляться от своих собственных страхов. Первый мой страх – это страх приведений или потусторонних сил, хотя я никогда не видела их. Каждый раз, когда я оставалась дома одна ночью, я переживала этот сильный страх. После прохождения тренинговых занятий, я каждый день прорабатывала свой страх – страх начал уменьшаться. Также и с остальными страхами – страх насекомых и бездомных собак. У меня были обнаружены иррациональные убеждения, которые не соответствовали реальности. Они то и вызывали эти страхи. Сергей Иванович и участники тренинга помогли мне сформулировать новые правильные рациональные убеждения, приняв которые я начала освобождаться от страхов и которые мне очень нравятся. Теперь у меня есть инструменты для работы с другими страхами, я даже могу помочь теперь своим близким бороться с их собственными страхами! Теперь пойду на вторую часть этого тренинга! Юлия, 22 года 25.11.2013г.
Тренинг уверенного поведения. Часть 2 "Обретение навыков уверенного поведения"

Задача специалистов помочь вам познать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, научить преодолевать неуверенность, страх. Научить вас наиболее эффективно действовать в повседневной жизни, быть успешными.
Отличие данного тренинга от многих тренингов по формированию уверенного поведения не в навязывании определенных образов и стереотипов поведения, а в формировании потребности и способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации.
Содержание программы:
Содержание занятий. Задачи, решаемые на занятиях.
Встреча первая. «Каковы сами, таковы и с вами» (Русская пословица).
1. Знакомство с задачами тренинга, изучение запросов и ожиданий участников. Упражнение. «Зачем я пришла на тренинг?»
2. Анализ типов поведения «уверенный», «пассивный», «агрессивный» и «манипулятивный». Упражнение «Холодный суп».
3. Самоанализ своей актуальной самооценки. Упражнение анкета «Взгляд на себя».
4. Шеренг. Составить определение «уверенный», «пассивный», «агрессивный» и «манипулятивный», Понять, что такое уверенное, пассивное, манипулятивное поведение.
Помочь участникам провести самоанализ того, каким типом они чаще всего пользуются и почему.
Встреча вторая. « Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства». 1.Упражнение «Фотографии». Участники получат возможность рассказать о себе и больше узнать о других.
2.Теоретическая часть: реальное Я, идеальное Я, зеркальное Я.
3. Самоанализ с помощью теста «Каков я на самом деле?»
4. Медитативное упражнение «Бабочка» на формирование навыков саморегуляции.
5. Шеренг Продолжить самораскрытие и осознание сильных сторон своей личности, т.е. таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе. С помощью интерактивной методики выявить неосознанные представления о собственном «Я».
Встреча третья. «Я свободен, словно птица в вышине»
1. Упражнение в умении делать позитивные «Я-высказывания» Упражнение « Я…»;
2. Теоретическая часть: почему так важно научиться говорить "нет", и представление поэтапного метода того, как это сделать.
3. Расширение представления о внутренней свободе Упражнение «Долг».
4. Упражнение «Да и нет»-осознание своего внутреннего состояния в споре
5. Шеренг
Расширение представления о внутренней свободе; формирование «внутреннего разрешения» на право быть свободным. Обучение способам конструктивного отказа.
Встреча четвертая. «Все мы родом из детства» Теоретическая часть: дать представление о влиянии родительских установок на наше понимание мира.
ощутить, каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до сих пор. Упражнение «Автобиография» Проследить формирование образа Я в течение жизни. Осознать влияние «блокирующих установок» Встреча пятая «Билль о правах»
1. Упражнение «Я умею, знаю, могу».
2. Теоретическая часть: осознание, что потребности нащего Я имеют такое же право на реализацию, как и потребности других людей.
3. Работа со списком «Мои права»
4. Упражнение «Мои ценности» - выявление особо значимых ценностей.
5. Шеренг Возможность лучше понимать установку, лежащую в основе уверенного поведения о том, что мы все обладаем личными правами, понимание, что уважение прав человека двусторонний процесс.
Встреча шестая «Свет мой, зеркальце, скажи…»
1.Упражнение «Рекламный ролик»
2.Упражнение «Выбор на главную роль»
3.Упражнение «Ассоциации»
4.Упражнение «Подарки»
5. Шеренг
Навыки конструктивной реакции на критику, умение деликатно выражать свое мнение не задевая самолюбие другого.
Тренинг проводит практикующий психолог Недогонова Марина Алексеевна.

Корпоративные тренинги


Программа тренинга управления стрессом


1. Понятие стресса
• Что такое стресс?
• Психологические, поведенческие и физические проявления стресса.
• Положительные особенности стрессового поведения.
• Теория профессионального стресса.
• Причины профессионального стресса.
2. Профессиональный стресс – «синдром выгорания»
• Профилактика «синдрома выгорания».
• Техники снижения «синдрома выгорания» у сотрудников.
3. Стресс перед провоцирующим его событием
• Признаки «предстартовой лихорадки».
• Способы снижения тревожности перед важным событием.
4. Поведение в стрессовой ситуации – как сохранять спокойствие
• Когнитивная модель реагирования на стресс.
• Управление собственными эмоциями.
• Изменение неконструктивного мышления.
• Работа с суждениями, которые вызывают ненужный стресс.
• Управление собственными эмоциями.
5. Взаимодействие в группе во время стрессовой ситуации
• Как контролировать эмоции собеседника.
• В каких случаях и как взять тайм-аут, как правильно говорить «нет»?
• Как прервать неконструктивный диалог?
Методы проведения
• Групповые упражнения
• групповая дискуссия
• деловые и ролевые игры
• обучение методам психической саморегуляции
Продолжительность
2 дня (16 часов).

Проводит тренинг тренер по личной эффективности Сергей Бочаров